Разбираем ступицу передних колес своими руками
Если требуется демонтировать суппорт, пережимаем специальным зажимом или струбциной подходящий к нему шланг и отсоединяем его, отвернув перепускной болт (фото 1) после снятия контрящей его пластины. Удаляя болт, следим, чтобы не потерялись две его уплотнительные шайбы.
Далее, разогнув лепестки стопорных пластин, отворачиваем верхний (фото 2) и нижний (фото 3) болты крепления суппорта, после чего снимаем его (фото 4).
Для замены тормозного диска отворачиваем два болта (фото 5) и стягиваем диск со ступицы (фото 6). Если болты приходится отворачивать с большим усилием, которое может срезать их, следует ослабить посадку в резьбе, постучав несильно молотком по их выступающей части в боковых направлениях. Когда надо снять ступицу (для замены самой ступицы, подшипников или смазки), удаляем сначала ее колпак. Для этого можно применить специальный съемник (например, входящий в набор инструментов для обслуживания «жигулей», продающийся в автомагазинах) или молоток и зубило, используя заточенную его часть как клин (фото 7).
Отворачиваем гайку (фото 8), удаляем находящуюся под ней шайбу и осторожно, чтобы не повредить сальник, стягиваем ступицу с цапфы поворотного кулака (фото 9). Вынув из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (фото 10), получаем доступ к внутренней полости ступицы.
Для замены смазки в ней промываем подшипники керосином и после просушки заполняем сепараторы с роликами и пространство между наружными кольцами подшипников смазкой «Литол-24».
Сборку узла ведем в обратной последовательности, обратив особое внимание на контровку центральной гайки и болтов, крепящих суппорт.