Меняем задние тормозные колодки своими руками

Меняем задние тормозные колодки своими руками

Эти работы приходится выполнять при износе и повреждении деталей или узлов, а также для их очистки. Признаки неисправностей — течь тормозной жидкости, рывки автомобиля при торможении из-за того, что колодки на левом и правом колесах действуют с разной эффективностью. Причины — заклинивание какого-либо поршня в рабочих цилиндрах, загрязнение или чрезмерный износ одной-двух колодок.

Порядок разборки таков.

Вывешиваем при помощи домкрата заднее колесо и снимаем его. Отворачиваем ключом «на 12» две направляющие шпильки, расположенные на торце тормозного барабана, и снимаем его. Если он туго сидит на выступе ступицы, можно сбить его ударами молотка с внутренней стороны через деревянную проставку, предварительно смочив места контакта автопрепаратом «Унисма», керосином или тормозной жидкостью.

Еще один способ сорвать тормозной барабан с полуоси заднеприводных Жигулей, открутите две направляющие шпильки, заведите двигатель и включите первую передачу, вывешенный тормозной барабан начнет вращаться, нажимайте тормоз, в этот момент провернется тормозной барабан на полуоси, и легко снимется.

Освобождаем колодки от крепления к тормозному щиту, для чего, нажав на чашку, поворачиваем ее на 90° и снимаем с опорной стойки (фото 1). Поставив лезвие отвертки плашмя на левый крючок нижней стяжной пружины, ударом молотка сбиваем ее с выреза на колодке (фото 2). Теперь легко удаляем верхнюю стяжную пружину и колодки.

Для снятия тормозного цилиндра отворачиваем штуцер подходящей к нему трубки и надеваем на ее конец резиновый 'колпачок, сняв его со штуцера для выпуска воздуха (чтобы жидкость не вытекала из системы, надо герметично закрыть бачок, заклеив дренажное отверстие в крышке). Отворачиваем два болта, крепящих цилиндр к тормозному щиту (фото 3), и удаляем цилиндр (фото 4). Если надо заменить в нем уплотнительное резиновое кольцо или очистить поршень и зеркало, разбираем его (фото 5).

Для демонтажа полуоси отворачиваем четыре гайки (фото 6) и, действуя двумя большими ключами (или подобным инструментом) как рычагами, отделяем ее от тормозного щита (фото 7), а затем извлекаем из заднего моста (фото   8).

Сборку ведем в обратном порядке.

При монтаже тормозных колодок соединяем их обеими пружинами, верхние концы вставляем в прорези поршней, нижний конец одной колодки ставим на место, а другую заводим, нажимая на ее конец ручкой молотка (фото 9). Это удобней и безопасней, чем сначала установить колодки, а потом ставить верхнюю пружину, растягивая ее.

На автомобилях ВАЗ—2101, «21011», «21013» (не оборудованных "устройством для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном) устанавливаем минимальный зазор, вращая головки эксцентриков с обратной стороны щита (фото 10).

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0